SANKYA Sola Scriptura. Sola Fide. Sola Gratia. Solus Christus. Soli Deo Gloria

Психология: фальшивая наука, несостоявшаяся философия, фальшь до глубины души

Тэги: логика, психология, перевод

Перевод статьи Джона Роузмонда, оригинал тут: https://cleartruthmedia.com/s/109/psychology-fake-science-failed-philosophy-phony-to-the-core

Джон Роузмонд пользуется доверием в области семейной и детской психологии с 1971 года и известен своим практичным, юмористическим и интересным подходом к воспитанию детей и семейной жизни. Газетная колонка Джона в газете выходила еженедельно на национальном уровне в течение 45 лет и напечатана в 750 газетах. Джон является автором восемнадцати бестселлеров по воспитанию детей (в том числе «Воспитание по книге» и «Библейский родительский кодекс», обе из которых являются христианскими бестселлерами) и является востребованным оратором. Джон и Вильма женаты уже 56 лет. У них двое детей и семь внуков. Посетите сайт [johnrosemond.com](https://johnrosemond.com) для получения дополнительной информации.

Сразу после окончания аспирантуры я столкнулся со странным явлением. Всякий раз, когда я заводил дружескую беседу с новыми знакомыми и кто-то спрашивал, чем я занимаюсь, и я отвечал: «Я психолог», вокруг группы начинало вибрировать ощутимое напряжение. Неизменно кто-нибудь тревожно смеялся и говорил: «О! Вы, наверное, анализировали меня последние десять минут!»

Излишне говорить, что я не анализировал ни его, ни кого-либо еще, что бы это ни значило. Оценить его рост - да, но все остальные, независимо от рода занятий, делали то же самое. Повсеместное распространение «анализирующих» комментариев привело меня к выводу, что профессия психолога успешно мистифицирует себя настолько, что среднестатистический Джо или Джолин верит, что ее специалисты обладают сверхъестественными умственными способностями. Другая проблема, однако, если мой опыт достоверен, состоит в том, что значительное число психологов – 20-30% по оценкам на моем опыте – верят своей прессе. Другими словами, они верят, что действительно обладают способностью заглядывать в мысли другого человека, сознательные и подсознательные, и видеть то, чего сам человек не может видеть или в чем не признается. Если говорить о себе, то единственными предметами, которые я провалил в аспирантуре, были чтение мыслей и гадание.

Психология — фальшивая наука, такая же фальшивая, как и гадание. Это фейк, потому что это вообще не наука. Она притворяется наукой, но представляет собой не что иное, как философию или, точнее, пеструю коллекцию несовместимых философий, касающихся природы человеческих существ, которые, как полагают психологи, они могут открыть, научив крыс бегать по лабиринтам или просто сидя с сигарой в удобном мягком кресле и размышляя, обдумывая великие вопросы.

Психология — это не наука, а философия, идеология, мировоззрение или, точнее, человеко-воззрение. Ни одна психологическая философия человеческой природы никогда не была проверена независимыми исследованиями. Тремя основными школами психологической философии являются гуманизм, бихевиоризм и фрейдизм.

Гуманисты ответственны за ныне повсеместное представление о том, что вершиной жизни, трофеем la dolce vita является высокая самооценка. Но независимые исследователи обнаруживают, что социопатия и высокая самооценка идут рука об руку. Что касается бихевиоризма, ни одно достоверное исследование не выявило, что поведение человека регулируется теми же принципами, что и поведение крысы или собаки. Это дарвиновское утверждение, которое не имеет никаких подтверждающих доказательств и множество опровергающих. А Фрейд, ну, его идеи лучше всего резюмировал один из его коллег, который сравнил его с Гансом Христианом Андерсеном и другими баснописцами.

Когда я сравнивал психологию с гаданием, я не шутил. Учтите, что была доказана ложность фундаментальных положений трех основных школ психологии. Учтите, что, несмотря на доказательства, в программах магистратуры по психологии продолжают преподавать эти фальшивые «науки», как если бы они также были обоснованными способами рассмотрения человеческого состояния. Учтите, что для того, чтобы претендовать на психологическую лицензию, нужно овладеть жаргоном этих фейков.

Прежде всего, учтите, что профессия психолога не регулируется осмысленными практическими стандартами. В отличие от стоматологов, которые должны придерживаться определенных протоколов лечения, психолог, получив лицензию, может проводить любую «терапию», которая, по его мнению, лучше всего соответствует его интеллектуальным и эмоциональным предрасположенностям, и даже изобрести новую, которую он затем сможет продавать через онлайн-семинары.

Возьмите Primal Scream Therapy (Терапия Первобытным Криком). Это может звучать как шутка, но она состоит из громкого выкрикивания своих подлинных чувств, возможно во время мыслей об умершей матери. И это реально, и некоторые психологи продолжают практиковать PST. Может ли это на мгновение заставить кого-то почувствовать себя лучше? Наверное, но что с того? Возникает вопрос: делает ли человека лучше крик об умершей матери? Поскольку нельзя полагаться на то, что рассматриваемый человек даст объективный ответ, это невозможно определить. Но если ни одна из психологических терапий не доказала свою эффективность, почему бы и не поорать в эфир?

Однажды я знал психолога – в то время коллегу – который «лечил» тревожных детей, давая им амулеты и обучая заклинаниям, которые они могли использовать, когда чувствовали себя неловко. Его руководители, также все психологи, знали, чем занимается мой коллега, и ничего ему об этом не сказали. Один из них сказал мне, что считает это «безвредным». В конце концов, стандарты практики психологии молчат, когда речь идет об амулетах и заклинаниях. Можете ли вы представить, что произошло бы, если бы выяснилось, что врач лечит физические болезни, нашептывая над своими пациентами?

Учтите, что не существует доказательств, которые бы прочно связывали биологию и проблемы психического здоровья любого рода. Неудача на протяжении более чем пятидесяти лет найти неопровержимые биологические доказательства убедительно свидетельствует о том, что таких неопровержимых доказательств не существует. Тем не менее, многие психологи (которые не имеют права проводить физиологический медицинский осмотр) говорят своим клиентам, что проблемы, с которыми они или их дети сталкиваются, вызваны генными мутациями, особенностями мозга и биохимическим дисбалансом. Провели ли эти терапевты какое-то тайное медицинское обследование, которое выявило указанные аномалии? Нет. Наказывают ли их лицензионные советы за то, что они сообщают своим клиентам вещи, которые не поддаются проверке? Нет. Учтите, что ведущий психиатр официально заявил: «Термин «биохимический дисбаланс» — не что иное, как полезная метафора». Скажите пожалуйста, чем это полезно? Похоже, польза заключается исключительно в том, чтобы убедить людей употреблять психиатрические препараты или давать такие лекарства своим детям.

Вот еще несколько мыслей, которые вам следует принять во внимание: обращение к себе как к «терапевту» не требует какой-либо особой подготовки или уровня образования и может использоваться человеком, завалившим среднюю школу или получившим докторскую степень по психологии.

А когда дело доходит до лекарств, психиатрические препараты — это поддельные лекарства, ни одно из которых не превзошло плацебо в двойных слепых клинических испытаниях, поэтому регулятор лекарств США проверяет психиатрические препараты в соответствии с уникальными стандартами, которые практически гарантируют их одобрение. Однако, в отличие от плацебо, они могут иметь опасные побочные эффекты. Примерно 10 миллионов детей в возрасте от 3 до 17 лет в настоящее время принимают эти препараты из-за ложных психологических диагнозов, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Более того, психологические диагнозы часто сравниваются (специалистами в области психического здоровья) с поддающимися проверке биологическими заболеваниями, такими как диабет, но такое сравнение неискренне. В отличие от диабета, который поддается объективной проверке, психологические диагнозы не поддаются проверке. Это не измеримая реальность; они всего лишь конструкции. Возьмите определенный набор моделей поведения, дайте ему имя и вуаля! Психологический диагноз! Есть ли у человека диабет? Да. Есть ли у человека биполярное расстройство? Нет. Он часто демонстрирует поведение, которое уважаемая, но фальшивая профессиональная организация сгруппировала и назвала биполярным расстройством. Тестирование таких диагнозов представляет собой простые тесты типа «вопрос-ответ», создающие иллюзию научных доказательств, но результаты можно интерпретировать для подтверждения практически любого диагноза.

Наконец, самым ужасным является послужной список психологии. Возьмем, к примеру, психическое здоровье детей и подростков. Судя по статистике детских и подростковых самоубийств, психическое здоровье детей сегодня в десять раз хуже, чем в 1950-х и 1960-х годах. Имейте в виду, что с 1960-х годов количество детских и подростковых терапевтов на душу населения выросло в геометрической прогрессии. Сегодня большинство детей вступают в личный контакт с консультантом по психическому здоровью той или иной должности до достижения восемнадцатилетнего возраста. Тем не менее, с тех пор, как начался вышеупомянутый рост на душу населения, психическое здоровье детей и подростков находится в свободном падении. Специалисты в области психического здоровья объясняют эти ужасающие факты, заявляя, что до 1960-х годов проблемы психического здоровья детей и подростков в основном неправильно диагностировались, и это утверждение невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Корреляция не доказывает причину, но, безусловно, похоже, что психология оказала негативное влияние, по крайней мере, на молодёжь Америки.

Поддельное образование, поддельные тесты, поддельные диагнозы, поддельные объяснения, поддельные методы лечения, поддельные лекарства, поддельные лицензионные требования, поддельные стандарты практики, сомнительный послужной список… психология — это фарс. Психология не может считаться ограниченной, регулируемой профессией. Комиссии по лицензированию специалистов в области психического здоровья должны быть распущены, и христиане не должны относиться к этой области с тем доверием, которое, к сожалению, делают многие из них.